Ситуация в нынешних школах абсолютно сбивает с ног и не укладывается в голове. Как в «системе» образования может быть такая бессистемность и настолько разные подходы в школах?! Меня это не просто удивляет, а очень возмущает. Как в веке технологий можно учиться в полуразвалинах, и изучать то, что никогда в жизни не пригодится. Только голову зря забивать?! Читаю много по этому поводу, так как это вопрос для меня крайне важен. В одной книге на эту тему ("Образовательный взрыв" В. Спиваковский), автор которой успешный бизнесмен, ученый и писатель, говорит что образовательный взрыв назрел давно. Сегодняшние школьные знания в реальной жизни не используются и наполовину. Бороться с этим не только можно, но и нужно. И тут рождается вопрос: От куда начинать образовательную реформу: снизу или сверху? Спиваковский в ответ на этот вопрос пишет: "Я объездил 85 стран и изучал системы их образования и реформы очень глубоко. Практически нигде власти не добились успеха. Везде был провал. Причины две. Первая: всё, что спускается сверху, сталкивается с огромным противодействием снизу. Сами посудите: во многих школах есть компьютеры, но учителя не спешат ими овладеть. Всем надоели скучные учебники, но попробуйте внедрить букридеры! Все понимают, что многие знания устарели, но попробуйте забрать у учителей физики 20 часов на уроки богатства, счастья и интуиции – и посмотрите, что получится. Вторая причина в том, что власти вообще не понимают, что надо этому вечно ворчащему населению. У когото должно возникнуть системное видение: каким должно быть образование через 50 лет – и к этому вести."
Как по мне ожидать от образования чуда бессмысленно. Чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован чёткий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить?